воскресенье, 15 ноября 2015 г.

Мысли в стихах


Поступком обидят, иль словом каким – 
Не смей уподобиться в действиях им.
Нельзя подражать нехорошим людишкам
И в мыслях равняться их грязным мыслишкам.
Не падай до уровня мелких интриг,
Не плавай в корыте, коль ждет тебя бриг.
Ямы врагам рыть под стать слабакам,
Легко опуститься в дно собственных ям.
Но щек подставлять для удара не смей,
Не слушай, что шепчет смирения змей!
Коль зло не получит достойный отпор – 
Напрасно веду я тогда разговор.
Нельзя в этой жизни быть тише воды,
Терпеть и мириться проказам беды.
Идущий осилит тернистый свой путь,
А ждущий – навек об удаче забудь.
Запомни – ничто к нам само не придет,
В движении каждый, что ищет, найдет!

         Оптимистическое
Бывает, жизнь прижимает круче,
Подчас не виден за тьмою свет,
Но, если сильный, - не смей канючить!
За ночью будет всегда рассвет.
Дорогу в гору пройдет идущий,
Споткнуться может, не упадет.
В пути он, манны с небес не ждущий,
Свою удачу всегда найдет!
-----------------------------------         
                  Отчизна
Облака пушистые гонит ветерок,
По водице ласковой юркий катерок
К островкам неведомым на волнах летит,
Солнышко лучистое лица золотит.
Над рекою ива стройная растет,
Паучок игривый сеть свою плетет,
Бабочки-подружки хоровод кружат,
На траве росинки серебром дрожат,
Суслик возле норки столбиком стоит,
Коршун горделивый в вышине парит…
Мне совсем не нужен заграничный рай,
Я люблю Отчизну, свой родимый край!
---------------------------------------------------

Размышленья о жизни приходят порой,
Не на каждый вопрос получаешь ответ:
Сделать как, чтоб на тризне не ты был герой
И напастям своим дать прощальный привет?
Как в пути не упасть в придорожную грязь
И дойти до вершины желанной?
Как достойно стряхнуть всю прилипшую мразь,
Со щитом перейти поле брани?
Будет завтрашний день, как ты встретишь его
И какие свершишь ты поступки?
Как себя повести, чтобы зависть и лень
Не подвигли пойти на уступки?
Не утратить бы как чуткость хрупкой души,
Перейдя через боль и измены,
Как услышать крик сердца в безмолвной тиши
И принять как судьбы перемены?

Как вам очередная подборка стихотворений? Некоторые размышления заставляют задуматься, не так ли? Есть у меня стихи философского плана, есть сатирические, есть и лирические. Не всё сразу. Какие темы моего творчества вас более всего интересуют? Напишите в комментариях и я постараюсь пойти навстречу вашим желаниям.

3 комментария:

  1. Александр! Здравствуйте! Мне Ваши стихи очень понравились. Я тоже пишу стихи. Если есть желание, можете зайти ко мне в гости и что-нибудь прочесть. Еще я очень удивилась, почему у Вас нет действий: "мне нравится или что-то в этом роде. Писать комментарии любят далеко не все

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Антонида! Приятно сознавать, что мои стихи нравятся. Буду публиковать и далее. И большое спасибо за подсказку, что нет кнопок, на которые можно будет просто лайкнуть. Вы правы, комментарий писать не каждый станет. На днях разберусь и какие-то действия под статьями обязательно будут, а не только комментарии. Очень благодарю вас за дружеское посещение моего сайта и добрый комментарий!

    ОтветитьУдалить
  3. Хочу ещё раз поблагодарить вас, Антонида, за очень правильное замечание по поводу отсутствия действий. В настройках сообщений я забыл поставить "галочку" где прописал действия. Сейчас это исправил и с чувством огромной благодарности сообщаю об этом. Спасибо!

    ОтветитьУдалить